Есть ли реальное счастье или счастье в реальности?
Что ожидаем мы найти в конце жизни? Счастье? Богатство? Умиротворение? А что находим? Чаще всего – воспоминания. О том безмятежном мире, который был целиком подвластен нам в детстве, о мятежной юности, когда страсти переполняли и выплескивались непредсказуемыми протестами. Мы вспоминаем успехи и поражения, мы вспоминаем ЖИЗНЬ. Даже самые богатые попадают в их власть, даже самые сильные в конце жизни возвращаются к ним.
А вспоминаем мы не горе, не беды и неудачи. В последние минуты мы бежим по мокрой траве, сжимаем в руках детскую игрушку, снова встречаемся с любимыми и говорим главные слова. И это правда, покидающие наш мир люди шепчут о главных, счастливых событиях, невольно возвращаясь к ним сквозь боль и страх неизбежности. Те, кто прожил последние мгновения рядом с умирающим человеком, знают это. Поэтому и в наступивший тяжелый, самый последний миг, мы стараемся подарить покинувшему нас навсегда родственнику, или другу, или просто знакомому еще немного светлой красоты. Мы обращаемся к своей душе, чтобы выбрать и купить венок, светлый и печальный медальон воспоминаний.
Может, слишком поздно приходит понимание, что внешнее благополучие никак нельзя сравнивать с теми реальными событиями, когда мы были искренними в любви, дружбе, сострадании… Мы мечтаем о счастье, мы ждем его, пытаемся найти, прилагая часто неимоверные усилия… А понять, в чем же оно, просто не можем… То, что мы принимаем за счастье сегодня, часто, на самом деле, оказывается мимолетным ощущением, а завтра оставляет в душе легкую грустинку. Реальность сегодняшнего дня не длится вечно, значит, и вечного счастья быть не может? А если сделать реальность каждого нынешнего дня счастьем, и завтрашнего тоже? Или хотя бы попытаться? Для начала придется осознать, что живем мы только наполовину, а мыслим с еще меньшим КПД. Нам от рождения дано быть свободными, а мы замыкаем себя во всевозможные рамки, часто разрушающие нас, как личность. Мы способны на доброту и милосердие, но часто ли используем эти способности? А любовь, бедная любовь, мы предаем ее, унижаем, часто ставим на колени. Но она возрождается сама и понимает нас на невозможную высоту, высоту счастья. И мы парим, как в детстве, когда не было комплексов, когда нас оберегали, а мы радовались каждому новому знанию и впечатлению. Детство вернуть невозможно, но ощущение радостного возбуждения ребенка мы способны ощущать снова и снова, на мгновение выныривая из взрослых забот и обязанностей. Зачем это надо? А все просто – чтобы ощутить счастье, вот именно в этой реальности сегодняшнего дня. Реальное счастье.
К другим статьям